Жизнь детей в детском саду - это конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день педагоги нашего детского сада стараются сделать для ребенка ярким, запоминающимся.
В рамках тематической недели «Развитие познавательной активности детей посредством математических и сенсорных способностей» в МКДОУ №8 «Матрешка» прошли открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности. Просмотр НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Одуванчик» (воспитатель Масленникова А.Г.) в игровой форме проведено занятие «Ежики», где малыши «ходили» в лес к ежикам и строили для них домики по цветами, ходили по дорожкам из мелкой гальки и крупных камешек. Занятие педагог построила методически грамотно и результативно для детей.
В младшей группе «Незабудка» (воспитатель Радулева Н.И.) прошло занятие по РЭМП «Поможем медведю», которое было построено на едином сюжете с использованием математических игр и упражнений. Воспитатель использовала на занятии ИКТ. Методы и приемы, используемые педагогом, побуждали к развитию познавательного интереса, вопросы к детям имели поисковый характер, прослеживался индивидуальный подход (разноуровневые задания – у каждого ребенка разные варежки «Найди пару»). Ребята, несмотря на свой юный возраст, показали хорошие познания в развитии математических способностей.
НОД «Путешествие на космическом корабле» в средней группе «Василек» (воспитатель Осташева Г.И.) прошло в игровой форме. Ребята путешествовали на космическом корабле по математическим островам Вселенной, где им пришлось проявить свои математические способности: они считали, находили соседей числа, рассказывали о частях суток, днях недели, называли геометрические фигуры, решали логические задачи. И все эти задания юные путешественники выполняли для того, чтобы спасти царицу Математики.
«Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (воспитатель Жирова Н.В.) прошло в виде занятия - презентации. Ребята решали задачи, сравнивали числа, ориентировались на листе бумаги, выполняли задания на логику и из букв составляли слово «Школа». Во время занятия ребята ощущали себя настоящими учениками и оценивали свою работу с помощью сигнальных карточек.
Все педагоги показали свое мастерство и талант ведь, чтобы научить ребенка мыслить, рассуждать, необходимо знать своих детей, их возможности и учитывать при обучении и воспитании. |