Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе «Я - педагог»

Воспитатель МКДОУ №8 «Матрёшка» Шурыгина Диана Викторовна

 

       Как известно, будущее отбрасывает тень в настоящее, и сегодня, как никогда воспитатель непосредственно отвечает за «строительство» юной души будущего «настоящего» Человека.

       Волею судьбы, однажды, придя в дошкольное образование, я осталась здесь, влюбившись в свою беспокойную работу. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня в новом, неизведанном для меня, качестве.

       Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью.

       С детства я играла в сюжетно – ролевую игру «Школа». Но, закончив обучение в школе, поступила в сельскохозяйственный колледж, не понимая «зачем?» и «буду ли я работать по данной профессии». После рождения дочери я  посмотрела на жизнь совсем другими глазами. Дочь подрастала,  и  я задумывалась о поиске работы и графике,  схожем с графиком работы в детском саду. Самым логичным вариантом оказалось устройство  в детский сад младшим воспитателем. Почти год я проработала в детском саду. Уже через пару месяцев работы заведующая детским садом предложила мне поступить в институт, чтобы в будущем стать воспитателем. Я прислушалась к совету мудрого наставника, в чем нисколько не жалею.

       Я стала учиться. В  ВУЗе я приобрела знания возрастных психо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, а на практике – умения создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие. Шагая в ногу со временем, я стараюсь овладевать методами и приёмами творческого развития ребёнка. Работая воспитателем, одновременно,  учусь вместе с малышами понимать окружающий мир по-новому: их глазами и сердцем. Искренне, без обмана. Обучение - процесс обоюдный, и я думаю, малыши тоже многому учат меня. Убеждена, что современный педагог должен обладать деятельностными способностями, т. е. способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию. Какое счастье, когда мне удаётся донести до ребят  понимание   чего – то важного, для них незнакомого. И все это, конечно, через сказку и игру. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли детей к открытию, определяя зону ближайшего развития, чтобы малыши сами смогли прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей пытливый ум исследователя,  фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь, сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе интегративная личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила духа и сила воли.

          Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

Ум и доброта должны быть присуще каждому педагогу. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».

       Моя психолого-педагогическая компетенция предполагает не только владение знаниями, различными технологиями воспитания,  образования и развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление. Это мне необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий и  программ, и очень важно уметь делать осознанный, обоснованный выбор, четко представлять цели и ценности  воспитания, методологию  дошкольной  педагогики.   В своей жизни я стараюсь поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, коллегами и родителями.  Отношения с родителями – это неотделимая часть процесса воспитания, ведь мамы и папы  мои непосредственные и главные проводники и помощники в осуществлении моих идей, как в духовном, так и в материальном плане. Безусловно, мне надо полюбить и принять их ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого и раскроются все его способности и таланты. Я считаю так, и учу ребёнка уважать себя, вселяю в него уверенность, надежду,  и стараюсь показать, как его любят не только дома но и в детском саду.

      Благодаря моей влюбленности в профессию, пониманию её значимости, осознанию своей Миссии я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать  мир, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

      Я не делаю ничего великого для будущего, но своё дело в настоящем я делаю с большим желанием и любовью к детям, понимая, что «будущее отбрасывает тень в настоящее»!